Крым 2015. Эпизод первый – Начало пути.

Крым.
Удивительное, волшебное, изумляющее и завораживающее место, полное загадок и непривычных для современного, урбанMapCrimea1Bистичного человека впечатлений и ощущений. Волнующее сочетание невероятной красоты природы, особой, доброжелательной атмосферы местной жизни и, конечно, вечного и всесильного моря. Здесь можно задать ответы и получить вопросы, встретить себя настоящего и услышать духов стихий… Это Крым….

 

С этой статьи мы начинаем публикацию серии репортажей о наших путешествиях в Крым в 2015 году. Надеемся поделиться частичкой нашей радости и восторга, рассказать о полезном опыте и просто помочь будущим путешественникам, решившимся по настоящему исследовать эту уникальную частицу нашей планеты…

Начало Пути.

Безусловно, можно добраться до Крыма на самолете. Но, во-первых, если вы хотите действительно увидеть Крым, вам потребуется автомобиль. А если располагаете свободным временем и едете большой компанией, то можете обменять 2 дня на значительную экономию расходов на дорогу. Мы так и решили, поехав на нашей Зафире, и рассказ пойдет об особенностях пути.

День первый, Москва-Ростов на Дону.

Наш путь пролегает по М4 Дон, примерно 1100 км. Трасса известна двумя вещами, прежде всего, на ней много платных участков. Общая стоимость проезда по состоянию на лето 2015 года около 500 рублей. Но у данной особенности есть и позитивная составляющая – на всех платных участках разрешенная скорость 110 км/час, а на некоторых все 130, что позволяет, учитывая текущую редакцию КоАП, ехать 125 и 145 соответственно , и очень радует замученного пробками городского водителя.
После Воронежа, увы, халява заканчивается и ограничение 90. Камеры попадаются регулярно, будьте внимательны. Но там уже идет стройка новых пропускных пунктов, так что видимо скоростные платные участки будут расти.
Где-то в районе 700-го километра трасса сужается и километров 70 приходится ехать в одну полосу.
Нам удалось, с учетом остановок “размять ножки” через каждые два часа, доехать до Ростова на Дону за 13 часов.

Советы и рекомендации:

  • Выезжайте пораньше, иначе есть риск постоять на пропускных пунктах на оплату. А если уж попали в пробку, вставайте в крайние правые ряды за грузовиками, они большие и при той же длине очереди она движется в два-три раза быстрее…
  • Для меня, человека не имеющего практического опыта дальних поездок, было открытием, что лучшая обувь для водителя – пляжные шлепанцы на босу ногу. В кедах, скажем так, жарковато…
  • Чеки за проезд сразу не выбрасывайте. На нескольких участках на выезде проверяют оплату и хотя у них действует автоматическая система распознавания номеров, может быть всякое.

Ростов на Дону.

Крупный город, полный жизни. Не знаю, как обычные жители, но водители просто кипят жизнью, движение очень резкое и агрессивное. С учетом узких улиц и достаточно плотного движения это создает определенные сложности, особенно после многочасового монотонного движения по трассе.
Мы не тратили времени на осмотр местных достопримечательностей, могу только отметить красивую благоустроенную набережную на Береговой улице и, разумеется, винные магазины. Местное вино, при вполне душевных вкусовых качествах, просто поражает своей стоимостью. 100 рублей за бутылку нормального столового вина!!!

Где переночевать – выбирайте по своему вкусу и карману, гостиниц в Ростове много. Лично мы останавливались в небольшом отеле на северной окраине Дуэт , при всей аскетичности преимуществ много. Цена, отличные кровати и очень, очень дружелюбный персонал! ?з условных недостатков – несмотря на окраину, окна большинства номеров выходят на довольно оживленную местную дорогу.

День второй. Ростов на Дону – Крым, Зеленогорье.

Дальнейший путь лежит по благословенным землям Краснодарского края. Несмотря на значительно меньшее расстояние (660 км), будьте готовы к тому, что в пути вы проведете те же 13-14 часов. Дороги в одну полосу, много грузовиков и населенных пунктов, в которых ограничение скорости часто снижается до 40 км/час, ну и, конечно, паромная переправа.
Но этот путь полон позитивных впечатлений. Когда мы проезжали Кубань в мае месяце, были полное ощущение что попали S7301291в рай. В Москве еще только-только распускались первые листочки, а станицы Кубани уже взрывались феерверком цветения вишен и яблонь, зеленели поля и луга и воздух просто пел от многообразия запахов и ароматов. В июле те же поля наполнились колосящимся хлебом, бескрайними озерами подсолнечника и стройными рядами виноградной лозы….

Очень сильное ощущение настоящей жизни, реального дела, близости к земле матушке, принимающей заботу и щедро делящейся своей силой.
Это нужно увидеть и почувствовать каждому…

На пути встречается много мемориалов, увековечивающих память русских солдат. Памятниками стоят легендарные боевые машины времен Великой Отечественной, Т-34, Катюши, самолеты….

Несколько забавных историй из нашей поездки в этот день.
Проезжая Славянск-на-Кубани, искали место, где перекусить перед паромом. ? нет ничего на главной улице, кроме суши-баров. Вдруг видим плакатик на треугольном переносном стенде – “кафе Веселый Блинчик”. Блины в семье все едят, так что свернули с ожиданием маленького заведения типа Теремка и… обнаружили один из самых крутых ресторанов города. Цены московские, кормят неплохо, но для нас было особое счастье – кондиционированное помещение, в то время как на улице +30…. Ну и пиццу на блине они вкусно делают, нам она весьма пригодилась.

Вторая история случилась в городе Темрюк. Объезжаем город, вдруг нам дорогу… стремительно перебегает…. ЧЕРЕПАХА!!!

Паром.

?з кошмара прошлого года были сделаны оргвыводы и сейчас паромная переправа работает на уверенные 4+. Главное, что сделали – расшили в мае 2015 узкое место – добавили еще один причал на стороне порта Кавказ. Ну и очень неплохую перехватывающую парковку там же организовали.
Так что теперь от подъезда к парковке до посадки на паром проходит от 1 до 2 часов. Еще час на погрузку, переправу и разгрузку. Увы, последний сдерживающий фактор – погода – пока не поддается человеческому влиянию, так что сильные ветра в проливе могут вызвать длительное ожидание…

Само путешествие на пароме занятно, особенно по первому разу…